2022

Второстепенные члены предложения

Урок ознакомления с новым материалом

Тип учебного занятия     урок ознакомления с новым материалом

Ведущая компетенция: языковая (знание учащимися синтаксических единиц).
Ведущий принцип: доступности, научности, наглядности.
Подход: личностно – ориентированный, системно-деятельностный
Технология: игровая,
 проблемно-диалоговая, икт-технология,  разноуровневая дифференциация

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

·                 раздаточный материал (рабочие листы, карточки, памятки);

·                 презентация Power Point;

·                 учебники;

·                 доска (заранее написана дата);

 Техническое оборудование:

·                 мультимедийный проектор;

·                 экран;

·                 компьютер или ноутбук;

·                 колонки

Цель урока:

      Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению второстепенных членов в предложении в ходе группового  взаимодействия.

Задачи урока:

     - обучающие: 1). Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний по теме «Второстепенные члены предложения».

2) Формировать умения находить в тексте второстепенные члены предложения.

3). Развивать способности обучающихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме.

- развивающие: 1) Развивать способности обобщать материал в форме таблицы.

2) Создавать условия для развития коммуникативных компетенций.

3) Способствовать развитию творческих способностей.

- воспитательные: 1)Воспитывать у обучающихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.

2) Стимулировать познавательную деятельность обучающихся.

3) Создавать условия для формирования любви к русскому языку, фольклору, музыке, природе.

Планируемые результаты в ходе урока: 

Личностные: 

- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

- адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности;

- определение целей предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательности действий, оценка достигнутых результатов,

- умение аргументировать свою точку зрения.

Предметные:

- умение узнавать второстепенные члены предложения, отличать их от главных.

- закрепление изученного материала по теме.

Регулятивные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и по родовидовым признакам установления аналогий и причинно-следственных связей, построения, рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Познавательные:

- осознание познавательной задачи, решение её (под руководством учителя или самостоятельно); поиск языковых примеров для иллюстрации изучаемых языковых понятий.

Коммуникативные:

- умение осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- умение работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; определять цели и функции участников, способствовать продуктивной кооперации. 

Второстепенные члены предложения, 5 кл.docx (Скачать)